«Форум классных руководителей по праву считается одним из знаковых профессиональных событий для учителей. Труд классных руководителей и кураторов групп сложно переоценить, ведь именно они несут ответственность за организацию процесса обучения, воспитание подрастающего поколения. Вы становитесь лидерами, настоящим примером для ребят», — сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов на открытии Всероссийского форума классных руководителей в октябре этого года.
В работе презентационной площадки по теме «Организация творческой жизнедеятельности детей в рамках внеурочной деятельности», прошедшей в виде марафона успешных практик классного руководства на II Региональном форуме классных руководителей Забайкальского края, который проходил 13 декабря 2024 года в г. Чита, приняло участие 30 педагогов.
Спикерами выступили классные руководители и кураторы из образовательных организаций 5 муниципалитетов края и г. Читы. В формате мастер-классов выступающие представляли свой педагогический опыт.
Сиян Эльвира Медитовна, Шведова Вероника Александровна, учителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Борзя.
Тема мастер-класса: Интеллектуальная игра как средство воспитания и развития подрастающего поколения.
Одна из задач педагогов – отвлечь детей от гаджетов и проблем через развитие интеллекта. Многие формы были пробованы, но в итоге Эльвира Медитовна и Вероника Александровна совместно с учащимися пришли к разработке квестам. Особенно эффективны и интересны школьникам квесты, которые проводятся вне школы. В одном из таких дети искали дары бога Велеса. Поскольку опыт создания квестов уже немалый, сейчас дети придумывают их самостоятельно, в том числе для классных руководителей.
Педагоги отметили, что квест – это приключение, подразумевающее прохождение заданий, поиск предметов, исследование мира с обязательным решением головоломок и задач. Сегодня такое развлечение доступно в реальности. Суть игры такая же, как в виртуальном мире, который так любят современный дети, но действие происходит с ними самим. Квест в реальном мире – это командная игра, где школьники выполняют специальное тематические задания в отведенное время и в процессе. Образовательный квест – это педагогическая технология, которая представляет собой систему проблемных заданий. Форма квеста – ролевая игра. Тема может касаться одной учебной дисциплины или сразу нескольких. Квест как интеллектуальная игра позволяет сформировать у учеников информационные и коммуникативные навыки и дает возможность развить в детях не только образованность, но и нравственность.
Интерактив
Для участников педагоги подготовили мини-квест с заданиями по использованию лексики молодежного сленга, «Угадай за 60 сек»: объяснить слова, не произнося самого слова («крокодил»), викторину по теме «Животные», а также за 1 мин составить четверостишье про классного руководителя по заданным словам.
Сиян Э.М. и Шведова В.А. были награждены благодарственными письмами Института развития образования Забайкальского края.